Институт дополнительного образования
Белорусского государственного университета

VI Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ

12 октября 2022 года в Москве открылся VI Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность», в котором принимают участие сотрудники Института дополнительного образования БГУ. Мероприятия Конгресса проходят на площадках Института русского языка Российского университета дружбы народов и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в смешанном формате – очно и дистанционно.

Вчера на пленарном заседании директор-декан ИДО БГУ Павел Иванович Навойчик ознакомил участников Конгресса с традициями и перспективами развития Института дополнительного образования, а Екатерина Петровна Любецкая, заведующий кафедрой русского языка как иностранного в профессиональном обучении, выступила на заседании секции «Довузовская подготовка: организация учебного процесса в условиях интеграции онлайн- и офлайн-форматов» с докладом «Научный компонент в системе довузовского образования иностранных граждан». В этот же день состоялось заседание экспертного круглого стола «Эффективные практики преподавания гуманитарных дисциплин: от авторских методик до цифровых ресурсов», в котором приняла активное участие доцент кафедры русского языка как иностранного Елена Валентиновна Кишкевич с докладом «Модуль “Планета Земля – наш общий дом!” в учебно-методическом комплексе “Русский язык как иностранный”».

13 октября в рамках работы второго дня Конгресса заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Ирина Анатольевна Бируля на заседании секции «Современная лингводидактика» поделилась мнением о необходимости использование анкетирования как механизма мониторинга удовлетворенности образовательным процессом в системе дополнительного образования, а заведующий кафедрой русского языка как иностранного Ирина Ивановна Короткевич в докладе сосредоточилась на взаимодействии и формировании функциональной грамотности и межкультурной компетенции слушателей на занятиях по РКИ.